«Вагон изначально использовался для перевозок крестьян-переселенцев в Сибирь, а в советское время курсировал в составе пригородных поездов в Челябинской области. После списания вагон служил на территории одного из предприятий, а затем был передан Южно-Уральской железной дороге», — говорится в сообщении.

Вагон планируется отреставрировать, снаружи он будет покрашен в зеленый цвет, соответствующий первоначальному облику.

Пассажирские деревянные двухосные вагоны 4-го класса начали строить в 1908 году специально для переселенцев в Сибирь. В таких вагонах тысячи людей отправлялись осваивать новые земли. Перевалочным пунктом для крестьян-переселенцев из центральных губерний России стал город Челябинск.

Со строительством Самаро-Златоустовской железной дороги Челябинск приобрел статус крупного транспортного узла, стал «воротами» в Сибирь. В конце 1892 года по новой магистрали в город прибыли первые переселенцы.

Музей железнодорожной техники на станции Челябинск-Главный открылся 9 мая 2005 года. Вниманию посетителей представлено 36 экспонатов (с учетом последнего поступления): паровозы, тепловозы, электровозы, путевая техника и вагоны. В последний раз экспонаты поступали в музей в 2017 году. Тогда в коллекции появилась раритетная путевая машина — плужный снегоочиститель, выпущенный во второй половине 30-х годов XX века.

Источник http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/64001

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий