Сайт о туризме и путешествиях, полезная информация для путешественников и отпускников.
Билеты «Аэрофлота» подорожают минимум на 550 рублей за каждый полетный сегмент

Билеты «Аэрофлота» подорожают минимум на 550 рублей за каждый полетный сегмент

Авиакомпания «Аэрофлот» решила увеличить так называемый «топливный сбор» на своих внутренних маршрутах. Это приведет к повышению цен на 550 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе и 1100 в бизнес-классе — как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов «Аэрофлот Бонуса», сообщает соб.корр. Travel.ru.

Повышение будут действовать для всех билетов, проданных с 22 ноября на рейсы с 15 декабря. Это касается как рейсов самого «Аэрофлота», так и его дочерней компании «Россия» (в случае, если билет продает «Аэрофлот»). На внутренних маршрутах в экономклассе сбор возрастет с 1650 до 2200 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на линии из Москвы в Якутск — с 4200 до 4900). Для полета туда-обратно или для полета в одну сторону внутри России с пересадкой сбор увеличится с 3300 до 4400 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор будет повышен с 6600 до 8800 рублей. Увеличенный сбор будет взиматься и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент.

На маршрутах, где в экономклассе действует фиксированный тариф, этого сбора нет при оплате деньгами, но он присутствует в полном размере для премиальных билетов «Аэрофлот Бонуса» на линиях из Москвы в Калининград и Симферополь. В бизнес-классе сборы во всех случаях вдвое выше, в премиальном экономклассе (доступен только на Boeing 777 и Airbus A350) — в полтора раза выше. На линиях из Москвы на Дальний Восток сбор в экономклассе не взимается (действует фиксированный тариф), в премиальном экономклассе сбор возрастет с 6525 до 7350 рублей, в бизнес-классе — с 8700 до 9800 рублей.

Напомним, что в минувшем году «Аэрофлот» вынужден был снизить топливный сбор почти вдвое (с 2700 до 1500 рублей на большинстве внутренних линий) из-за обвального падения спроса ввиду эпидемии короновирусной инфекции. Теперь компания продолжает постепенное взвинчивание сбора обратно до заоблачных величин. В 2018-2019 годах «Аэрофлот» всего за 15 месяцев произвел пять раундов повышения сбора, безо всяких видимых причин увеличив его за это время с 1500 до 2700 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе. В результате с лета 2019 года до весны 2020 года любой билет «Аэрофлота» стандартно не мог стоить менее 3000 рублей за каждый полетный сегмент (с учетом также аэропортовых и продажных сборов).

После нынешнего повышения у «Аэрофлота» невозможно будет найти билет с полетным сегментом дешевле 2500 рублей. Исключение могут составлять отдельные распродажные билеты, продаваемые без топливного сбора.

Одновременно поднимаются топливные сборы на линиях в страны СНГ. В экономклассе сбор увеличится с 20 до 30 евро, в бизнес-классе — с 40 до 60 евро.

Как известно, «топливный сбор» уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого «топливного сбора» позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.

Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а некоторые азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти много лет закрывают на эти практики глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.

Ранее «Аэрофлот» выступал с инициативой дать право авиакомпаниям самовольно пересаживать пассажиров на иные рейсы, выплачивая за это смехотворные компенсации. Характерно, что в проекте «Аэрофлота» величину компенсаций предлагается рассчитывать исходя не из реальной цены билета, а из номинального тарифа без учета сборов. Иными словами, по этому проекту пассажир, купивший билет скажем за 3000 рублей, получит компенсацию исходя из формального тарифа, который может оказаться ниже 500 рублей, а не из настоящей цены билета. В случае принятия проекта «Аэрофлота» авиакомпании получат новый стимул взвинчивать «топливный сбор» до небес, выводя с его помощью большую часть стоимость билета за пределы расчета величины компенсации.

Пассажирам, определившимся с планами полетов по маршрутам «Аэрофлота» по России и СНГ с 15 декабря, имеет смысл купить билеты не позднее 21 ноября, чтобы избежать уплаты сбора по новой повышенной ставке. То же самое относится к билетам в дальнее зарубежье, включающих полетные сегменты внутри России или по СНГ.

Источник https://www.travel.ru/news/2021/11/19/263235.html?utm_source=news.rss&utm_medium=rss&utm_campaign=news

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий