Авиакомпания «Аэрофлот» начала продажу билетов на шереметьевские рейсы дочернего перевозчика «Победа», именующего себя «низкобюджетным». Билеты под кодом SU доступны на вылеты с 7 июля на направлениях, где «Аэрофлот» передает значительную часть своих рейсов (или маршрут целиком) «Победе», сообщает соб.корр. Travel.ru.

В июле такие билеты доступны на рейсах «Победы» из Шереметьево в Уфу, Пермь, Ульяновск, Чебоксары, Петрозаводск, Горно-Алтайск, Барнаул, Минеральные Воды, Владикавказ, Махачкалу и Нальчик. На части этих линий рейс «Победы» остается единственной опцией, предлагаемой группой «Аэрофлот», на других маршрутах сохраняется 1 рейс материнской компании. Как правило, этот рейс «Аэрофлота» заявлен на пиковое время суток, но при этом стоит гораздо дороже перелета «Победой», порой в два раза. В скором времени вероятно дальнейшее увеличение списка маршрутов с рейсами «Победы».

Условия перевозки. Пассажиры этих маршрутов, попавшие на рейсы «Победы», останутся без привычного сервиса — «Победа» никаким образом не может считаться заменой «Аэрофлоту» ни по комфорту и сервису, ни по отношению к пассажирам. Недовольство пассажиров, очевидно, будет спровоцировано целым рядом правил «Победы», аналоги которым сложно найти не только у «Аэрофлота», но и вообще в мире. В частности, «Победа» запрещает пересаживаться на свободные места в салоне, разрешенные параметры ручной клади в ее самолетах крайне неудобны и не применяются почти никем в мире, посадка на рейс закрывается за 25 минут до вылета, а не за 20, как у «Аэрофлота», неоткидывающиеся спинки всех кресел и тому подобное. Наибольшие проблемы, вероятно, вызовет вопрос расхождения размеров ручной клади: у «Аэрофлота» они самые большие в России, а у «Победы», наоборот, самые маленькие и крайне неудобные для пассажиров.

Пассажиры, купившие билеты «Аэрофлота» на рейсы «Победы», вынуждены будут соблюдать ее правила по ручной клади. Они представляют собой выбор: либо нечто странно-кубическое с неограниченным весом, но габаритами не более 36х30х27 сантиметров (большинство обычно перевозимых в ручной клади чемоданчиков и сумок превышают этот габарит), либо гарантированный Федеральными авиационными правилами провоз портфеля или дамской сумочки без ограничения их по габаритам и весу, а также верхней одежды, костюма в портпледе и букета цветов.

При этом сайт «Аэрофлота» содержит ошибочные сведения о нормах ручной клади на рейсах «Победы»: вся информация сводится к двустрочному предупреждению «Сниженные нормы ручной клади: для данной перевозки в классе Эконом ручная кладь не более 36х30х27 см, без ограничения по весу». Таким образом, «Аэрофлот» указывает только на первую опцию ручной клади на этих рейсах, забывая про альтернативную вторую (портфель или дамская сумочка, портплед, и так далее). Кроме того, у некоторых пассажиров может создаться неверное впечатление, что портфель или дамскую сумочку (которые по определению разрешены на любых рейсах российских перевозчиков) можно взять дополнительно к норме в 36х30х27 сантиметров, а на рейсах «Победы» это не так — возможен только какой-то один из этих вариантов.

Дополнительные сложности возникнут у тех, кто будет покупать билеты «Аэрофлота» на рейсы «Победы» в мобильном приложении «Аэрофлота» без установки последнего обновления. Старая версия приложения вообще не содержит предупреждений про продажу на рейсы «Победы» и нормы ручной клади на них, но купить такие билеты в старой версии приложения тем не менее можно.

Тарифы. На выбор пассажира на рейсах «Победы» сайт «Аэрофлота» предлагает три тарифа: безбагажный «Smart Лайт», багажный «Smart Оптимум» (включены одно место багажа и выбор места), а также «Smart Максимум» с двумя местами багажа и возможностью вернуть билет без штрафа. Мили «Аэрофлот Бонуса» начисляются в обычном объеме (на двух багажных тарифах — по повышенной ставке). Кроме того, сообщается о возможности «апгрейда за мили» на двух багажных тарифах, но что бы мог значить «апгрейд за мили» на рейсах «Победы», где нет никакого бизнес-класса — загадка.

Цена билетов на сайте «Аэрофлота» оказалась приблизительно на тысячу рублей выше, чем при покупке того же самого перелета на тех же условиях на сайте самой «Победы». Таким образом, приобретение билетов на рейсы «Победы» на сайте «Аэрофлота» (или у агентов на блоке мест «Аэрофлота») имеет смысл лишь в очень ограниченном числе случаев. Одним из них является полет с пересадкой в Москве — и то только в том случае, если итоговая сумма окажется ниже, чем покупка двух полетных сегментов по отдельности. Другим — желание пассажира непременно набрать мили «Аэрофлот Бонуса» (однако ценность этих миль в любом случае будет во много раз ниже разницы в цене билета).

Странно выглядят стыковочные тарифы бизнес-класса для билетов, где один сегмент выполняет «Аэрофлот» или «Россия», а второй — «Победа». По цене они мало чем отличаются от нормальных билетов бизнес-класса, где оба рейса выполняют «Аэрофлот» или «Россия». Однако тут пассажир попадет в салон экономкласса «Победы» с неоткидывающимися сиденьями и странными нормативами ручной клади. Очевидно, что клиенты бизнес-класса «Аэрофлота» купят такой билет только по ошибке либо от безысходности — на маршрутах, где не смогут найти альтернативу.

Проблемы на пересадках. На самих пересадках в Шереметьево также можно ожидать сложности. В большинстве случаев они будут включать смену терминала в Шереметьево с поездкой на подземном шаттле и потребуют значительного времени. Относительно безопасно можно покупать такие стыковки только если на пересадку заложено не менее двух часов. Однако в продаже есть и варианты, где заложено только полтора часа — они сильно чреваты опозданиями не по вине пассажиров и конфликтами между ними и сотрудниками перевозчиков.

Отдельной проблемой станут нормы ручной клади. Чемоданчик, который не вызовет вопросов у персонала «Аэрофлота» или «России» на первом рейсе, может быть не допущен в салон самолета «Победы» на втором. Это также грозит многочисленными конфликтами, срывом стыковок или крупными сборами за сдачу такого чемоданчика в багаж и тому подобным.

Проблемы с элитой «Аэрофлот Бонуса». Кроме того, «Аэрофлот» пока ничего не сообщал о применении на рейсах «Победы» привилегий для элитных участников «Аэрофлот Бонуса», летящих по билетам «Аэрофлота». Неизвестно, сохранятся ли для них приоритетная регистрация и посадка, бесплатный выбор мест, бесплатный багаж, вход в бизнес-залы и тому подобное. Если эти привилегии на рейсах «Победы» обеспечены не будут, то вероятно, что для многих пассажиров будет утерян смысл участия в «Аэрофлот Бонусе» и соответственно стимул вообще выбирать группу «Аэрофлот» для полетов.

В данный момент сайт «Аэрофлота» лишь сообщает при покупке билета под логином элитного участника «Аэрофлот Бонуса», что «Заказ услуги выбора мест будет доступен на сайте авиакомпании «Победа» после оплаты бронирования». Судя по этой фразе, бесплатный выбор даже стандартных мест элитным участникам программы предоставлен не будет. О всех прочих параметрах никакой информации нет. Почему продажа билетов начата без предоставления пассажирам существенной информации об их условиях — неизвестно.

Что касается бесплатного провоза багажа для элитных участников «Аэрофлот Бонуса», то в процессе бронирования билета можно найти надпись о существовании такой привилегии. Однако поскольку это просто стандартная надпись при любом бронировании на сайте «Аэрофлота», то нельзя исключать, что в реальности правила могут оказаться какими-либо другими. Во всяком случае, прямого заявления о действии данной привилегии на рейсах именно «Победы» обнаружить не удалось. О действии всех прочих привилегий никаких данных нет вообще.

Итог. В целом, несмотря на более чем полугодовую подготовку и сдвиг начала продаж на месяц (изначально их открытие было запланировано на май), продажа билетов была запущена без проработки и прояснения ряда существенных вопросов. Это с немалой вероятностью может привести к конфликтным ситуациям в аэропортах и недовольству пассажиров «Аэрофлота», которые останутся без привычного уровня сервиса.

Источник https://www.travel.ru/news/2021/06/26/262932.html?utm_source=news.rss&utm_medium=rss&utm_campaign=news

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий