Как турбизнес оценивает экспортный потенциал рынка

Аналитический центр при правительстве РФ провел опрос участников туристического рынка, чтобы оценить их ожидания в отношении развития экспортного потенциала отрасли. Об итогах сообщается в докладе «Оценка влияния въездного туризма на экономику России». Среди опрошенных – представители туроператоров (24%), турагентств (18%), коллективных средств размещения (28%), поставщиков экскурсионных и информационных услуг и других. Всего более 100 человек из 34 субъектов РФ.

Как сообщается в докладе, 72% опрошенных организаций осуществляют свою деятельность более 5 лет, 23% – от 1 до 5 лет. 73% респондентов – микропредприятия с годовым доходом менее 120 млн рублей, 2% – малый бизнес с годовым доходом от 121 до 800 млн рублей, а 3% – средний бизнес с доходом от 800 до 2000 млн рублей в год. Численность сотрудников в более чем 95% опрошенных организаций не превышает 100 человек.

Для почти 70% организаций, указавших, что они предоставляли услуги иностранным лицам в 2017 году, выручка от этого вида деятельности составляет менее 10% общей выручки. Для 31% таких компаний она не превышает 10-50% и лишь для 3,3% достигает 50-80%. Причем размер этой выручки для большинства респондентов – менее $100 тыс., лишь для 6,6% – от $100 до $500 тыс.

Многие опрошенные (32,4%) смотрят на перспективы развития своей организации в ближайший год с некоторой долей скептицизма. При этом 25% ждут некоторого ухудшения финансовой и экономической ситуации в своей компании, а 20,3% – существенного снижения. На возможное улучшение положения указал 31% респондентов.

Показательно, что лишь 13,9% компаний, занимающихся обслуживанием иностранных туристов, планируют расширять штат своих сотрудников. У 58,3% он останется прежним. С точки зрения ожиданий в отношении динамики себестоимости оказываемых услуг респонденты разделились практически поровну – 33,3% ожидают роста, 34,8% – сокращения. Остальные изменений не ждут.

При этом 42,6% опрошенных ожидают, что выручка их организации от оказания туристических услуг российским потребителям в ближайший год вырастет. В основном, за счет роста числа заказов. Чуть меньше – 40,9% респондентов также ожидают рост выручки от оказания услуг зарубежным клиентам, за счет роста цен на услуги, а также за счет роста объема заказов со стороны иностранцев (по 34% респондентов).

Источник https://www.votpusk.ru/news.asp?msg=562074

Добавить комментарий