За лето «Императорским маршрутом» проехали более 300 туристов

Туристический маршрут по городам, связанным с памятью последнего русского императора Николая Второго, впервые стали предлагать в мае 2018 года. Его основу составляет экскурсионный тур в Тюмень, Тобольск и Екатеринбург. Развитию и продвижению маршрута был посвящен круглый стол, прошедший на выставке «Отдых».

Впервые маршрут был представлен к столетию расстрела царской семьи – год назад, на выставке «Отдых 2017». За это время прошли его презентации на нескольких российских и международных туристических выставках, в частности, в Болгарии, Словении, Австрии, Германии, Франции и Сербии. В качестве целевой аудитории были выбраны россияне, иностранцы, дети и паломники. Туроператоры и объекты показа сформировали несколько программ.

Как подчеркивали участники круглого стола, можно говорить о том, что за прошедший год появился новый туристический бренд общероссийского масштаба, который становится одной из визитных карточек нашей страны.

Сегодня в маршруте участвуют 10 регионов и 11 городов, так или иначе связанных с историей императорской семьи. На выставке были подписаны соглашения еще с пятью регионами, среди которых Крым, туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга, Воронежская область, литературный музей в Орле и Великий Новгород. Координатором проекта выступает департамент потребительского рынка Тюменской области. У него есть тематический сайт, где размещена информация об экскурсионных программах и туроператорах. которые их предлагают.

Как рассказал руководитель департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев, туры по маршруту были выставлены на продажу в мае 2018 года. До конца августа их купили более 300 туристов, в том числе иностранцы. А открывшийся в апреле в Тобольске музей царской семьи посетили 16,5 тыс. человек.

Один из кураторов проекта, вице-президент РСТ Ольга Санаева, напомнила, что национальная программа детского туризма реализуется с 2013 года. За это время около 25 тыс. детей побывали в разных регионах России. Летом 2018 года по «Императорскому маршруту» в рамках всероссийской программы проехали 352 ребенка, до конца года их число должно составить 660 из 15 регионов. «Нам было сложно касаться этой трагической темы. Мы рассказываем о самых страшных днях императорской семьи, но стараемся сохранить настроение маршрута светлым. И по отзывам детей видим, что это получается. Четырехдневный тур начинается в Тобольске. Надеюсь что маршрут состоялся, причем именно для детской аудитории», – подчеркнула г-жа Санаева.

Глава Елизаветинско-Сергиевского просветительского общества Анна Громова отметила, что одна из самых сложных задач в этом проекте – подготовка экскурсоводов: «Самое простое – дать им тексты, которые использовались десятилетиями. Но мы хотим, чтобы экскурсоводы могли новыми словами рассказать об истории России, об отношениях в императорской семье, традициях, путешествиях. Мы в этом готовы помочь коллегам».

Эксперты отмечали, что, как показывают исследования, императорская семья Романовых – такой же узнаваемый бренд для иностранцев, как Байкал, Сибирь, Санкт-Петербург и Москва. Однако маршрут нуждается в более активном продвижении, так как до сих пор это происходило без помощи и финансовой поддержки государства.

Этой темы касались почти все участники круглого стола. «Если регион не занимается продвижением, надеяться, что к тебе поедут, наивно. Мы видим, что те регионы, которые заняли выжидательную позицию, не получают туристов», – подчеркнул Андрей Пантелеев.

Директор партнерства ТИЦ Михаил Ушаков предложил задействовать для этого туристско-информационные центры в регионах: «У нас более 300 туристических павильонов в городах России и более 130 активно работающих ТИЦ. Каждый из них должен обладать информацией по этому проекту».

Вместе с тем г-н Ушаков призвал не создавать множество разных вариантов туров, в которых туристам будет сложно разобраться: «Когда в рамках «Серебряного ожерелья» было создано 450 маршрутов, это все невозможно было даже прочитать». По его словам, за рубежом семья Романовых и все, что касается российского императорского дома в целом, – действительно бренд, который привлекает туристов. «Мы должны поддерживать информационный поток по этой теме, как делаем это по «Серебряному ожерелью» и «Русским усадьбам»», – заключил эксперт.

Источник https://www.votpusk.ru/news.asp?msg=561594

Добавить комментарий